Барцалкина Виктория Васильевна
Эксперт
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения. Член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, профессор факультета «Психология образования» МГППУ. Член Международного профессионального объединения аддиктологов, руководитель сектора «Медико-психологическая реабилитация» МГППУ. Эксперт по научно-методическому сопровождению Центра практической аддиктологии «Цель». Психолог, преподаватель психологии. Автор более 100 научных публикаций.
Образование
2011 – 2015 г. – Докторантура ФГБОУ ВО МГППУ.
1992 г. – Ученое звание: старший научный сотрудник.
1990 г. – 1993 г. – Зарубежные стажировки по проблемам профилактики и реабилитации лиц с аддиктивным поведением: International Board for Addiction Professionals, USA; Outpatient Treatment for Alcoholism, other Addictive Diseases, Co-Dependency; Dysfunctional Family Problems. Stuart, Florida, USA; Professional Alcohol/Drug Treatment, Training and Prevention Methods. Bothell, Washington, USA; The International Institute for Alcoholism Education and Training, inc. USA.
1977 г. – Ученая степень: кандидат психологических наук.
Наименование подготовки и (или) специальности: психология
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
1977 г. – Защита кандидатской диссертации в НИИ ОПП АНН СССР (ныне НИ РАО).
1974 г. – 1977 г. – Аспирантура НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (в настоящее время – Психологический институт РАО).
1974 г. – МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет психологии.
1992 г. – Ученое звание: старший научный сотрудник.
1990 г. – 1993 г. – Зарубежные стажировки по проблемам профилактики и реабилитации лиц с аддиктивным поведением: International Board for Addiction Professionals, USA; Outpatient Treatment for Alcoholism, other Addictive Diseases, Co-Dependency; Dysfunctional Family Problems. Stuart, Florida, USA; Professional Alcohol/Drug Treatment, Training and Prevention Methods. Bothell, Washington, USA; The International Institute for Alcoholism Education and Training, inc. USA.
1977 г. – Ученая степень: кандидат психологических наук.
Наименование подготовки и (или) специальности: психология
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
1977 г. – Защита кандидатской диссертации в НИИ ОПП АНН СССР (ныне НИ РАО).
1974 г. – 1977 г. – Аспирантура НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (в настоящее время – Психологический институт РАО).
1974 г. – МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет психологии.
Повышение квалификации
2018 г. – «Профессиональная разработка электронного учебного контента».
2018 г. – «Технологии инклюзивного образования в вузе (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения).
2016 г. – «Теория когнитивной ориентации».
2016 г. – «Андрагогика: как обучать взрослых».
2018 г. – «Технологии инклюзивного образования в вузе (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения).
2016 г. – «Теория когнитивной ориентации».
2016 г. – «Андрагогика: как обучать взрослых».
Область научных интересов
Программы подготовки специалистов нового поколения - аддикционистов (специалистов в области терапии зависимостей) и превентологов (специалистов в области профилактики аддиктивного поведения).
Читаемые дисциплины:
• «Психология зависимости».
• «Профилактика аддиктивного поведения».
• «Методы психологической помощи лицам с аддиктивными расстройствами».
• «Психологическая помощь зависимой категории населения и их семьям»
• «Психологическое консультирование».
• «Психологическое консультирование по проблемам супружеских отношений».
Основные публикации - более 100 научных публикаций, среди которых:
Программа духовного развития «12 шагов» в практике лечения алкоголизма // Мир психологии и психология в мире – 1994, № 0
Роль внутреннего диалога в развитии личности подростка // Мир психологии и психология в мире – 1995, №3
Первичная профилактика наркомании: российско–американский проект "Семья и школа вместе" // Героиновая наркомания. – СПб. 2002. (в соавт.).
В фокусе – созависимая семья // Учитель – ученик – родители. – М., 2002.
Обзор эффективных стратегий профилактики употребления психоактивных веществ подростками и примеры профилактических программ // Сб. «Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений города Москвы», выпуск 3, серия: «Инструктивно–методическое обеспечение содержания образования в Москве» – М., 2007.
Последствия употребления психоактивных веществ подростками: факторы риска и защиты // Сб. «Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений города Москвы», выпуск 3, серия: «Инструктивно–методическое обеспечение содержания образования в Москве» – М., 2007.
Терапия зависимости в контексте проблем личностного роста// Московская психологическая школа: История и современность – М.: МГППУ, 2007
Многоуровневая образовательная программа для профессиональной подготовки специалистов–аддиктологов // Материалы IV Всероссийского съезда Федерации психологов образования – М., 2008
Профилактика гемблинга и Интернет–зависимости в образовательной среде // Научно–методическое издание – М., МГППУ, 2010
Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения//Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно–практическое периодическое издание (Psyedu.ru) – 2010.– №2
Химическая зависимость: мифы и реальность. Методическое руководство к учебному курсу «Аддиктология» М., МГППУ, 2012.
Родительская созависимость как фактор риска формирования аддикций у детей // Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно–практическое периодическое издание (Psyedu.ru). – 2012. – №4.
Консультанты по химическим зависимостям: профессиональные функции и границы практики // Материалы II Международной научно–практической конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» – М.: МГППУ, 2012.
Исследование роли семейных созависимых отношений в развитии аддиктивного поведения у детей и подростков. // Материалы III Международной конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». – М.: МГППУ, 2013.
Безопасность образовательной среды: коллективная научная монография / под ред. В.В. Барцалкиной, Н. Б. Флоровой, В. В. Аршиновой. – М.: МГППУ, 2013.
Созависимость и профессионально значимые качества будущих психологов // Коллективная монография / под ред. В.В. Барцалкиной, Н. Б. Флоровой, В. В. Аршиновой. – М.: МГППУ, 2013
Детская психическая травма и аддиктивное поведение // Терапия семейных отношений как путь профилактики зависимостей / под ред. Е.А. Брюна. М., 2015
Проблема качества реабилитации и ресоциализации лиц с аддиктивными расстройствами // Сборник научных статей по материалам Международного конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» – М., 2016
Реабилитационный потенциал химически зависимой личности (соавтор – И. Ю. Кулагина) // Психология. Историко–критические обзоры и современные исследования. – 2017. – Том 6. – №1А. – С.34–45
Проблема качества реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами// Тезисы доклада на Всероссийской научно–практической конференции «Профилактика аддиктивных расстройств: биопсихосоциодуховный подход». Москва, 25–26 мая 2017 г. Наркология 2017; 16(5): 82–83
Программа очной и дистанционной супервизорской и научно–методической помощи реабилитационным центрам для лиц с аддиктивными расстройствами (соавторы: Валеев А.И. и Шевякова С.И. //Материалы Всероссийской научно–практической конференции «Психологическая помощь социально–незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение)». Москва, 15–16 апреля 2018 г. С.35– 41
Особенности ценностно–смысловой сферы при переживании трудных жизненных ситуаций в зрелости (соавторы: Волкова Л.В., Кулагина И.Ю.) // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27, №2. С.69–81.
Программа проведения интерактивных занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди молодежи (соавторы: Дегтярев А. А. Дегтярева М. А.) // Общероссийская общественная организация «Общее дело», М., 2019. С.1–26
Программа проведения интерактивных занятий по развитию личности и профилактике аддиктивного поведения подростков (соавторы: Дегтярев А. А. Дегтярева М. А.) // Общероссийская общественная организация «Общее дело», М., 2019. С.1–26
Визуальные средства искусства в антиаддиктивной профилактике (соавторы: Дегтярев А. А. Ковалевский Я. А.) // Материалы Международной научной конференции «Психология, литература, кино в диалоге с театром». Москва, 3–5 декабря 2019. М.: ПИ РАО, 2019.С.202–205 [Электронное издание]
Социальная партиципация «цифровых» поколений: возможности цифровой среды как ресурс развития молодежных инициатив для «life–long learning» (соавторы: Жукова Н.В.
Макеев М.К.) // Материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Апгрейд социальных проектов: этапы стартапа». Москва, 24–25 октября 2019. С.178–182
Интерактивные методы работы в профилактике аддикций (соавторы: Дегтярев А. А. Ковалевский Я. А.) // Материалы конференции с международным участием «Международный опыт профилактики социальных рисков в сфере детства: политика, наука, практика». Москва, 29 октября 2019
Практика помощи лицам с синдромом ВДА // Материалы Российской научно–практической конференции с международным участием «Профилактика расстройств поведения: семейный аспект биопсихосоциодуховного подхода». Москва, 12 марта 2020. С.30–33
Формирование мотивации к занятиям спортом у наркозависимых лиц (соавтор –Шевякова С. И.) // Психология. Спорт. Здравоохранение: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт–Петербург, Июнь2020) – СПб.:ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 51–55
Изучение взаимосвязи индивидуально–психологических особенностей структуры темперамента и проблемного использования интернета у старших подростков (соавторы: Жукова Н. В., Айсмонтас Б. Б., Макеев М. К.) // Материалы VII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение), 27–28 ноября 2020 / . / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л. А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е. В. Гуровой, М. А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. С. 282
Популяризация личного жизненного процесса как социально–психорлогический феномен в контексте культурно–исторического подхода (соавтор Абраменко Я.Г.) // Материалы VII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение), 27–28 ноября 2020 / . / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л. А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е. В. Гуровой, М. А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. С. 289
Аддиктивная токсичность в родительско–детских отношениях // Материалы VII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение), 27–28 ноября 2020 /. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л. А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е. В. Гуровой, М. А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. С. 299
Авторские разработки
Электронное издание на 1 DVD «Барцалкина В.В., Золотова Т. Е., Шевякова С. И. Психология зависимости: видеокурс лекций». Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 24717. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321103645. ГОУ ВПО «Московский городской психолого–педагогический университет», 05 марта 2012 г.
Читаемые дисциплины:
• «Психология зависимости».
• «Профилактика аддиктивного поведения».
• «Методы психологической помощи лицам с аддиктивными расстройствами».
• «Психологическая помощь зависимой категории населения и их семьям»
• «Психологическое консультирование».
• «Психологическое консультирование по проблемам супружеских отношений».
Основные публикации - более 100 научных публикаций, среди которых:
Программа духовного развития «12 шагов» в практике лечения алкоголизма // Мир психологии и психология в мире – 1994, № 0
Роль внутреннего диалога в развитии личности подростка // Мир психологии и психология в мире – 1995, №3
Первичная профилактика наркомании: российско–американский проект "Семья и школа вместе" // Героиновая наркомания. – СПб. 2002. (в соавт.).
В фокусе – созависимая семья // Учитель – ученик – родители. – М., 2002.
Обзор эффективных стратегий профилактики употребления психоактивных веществ подростками и примеры профилактических программ // Сб. «Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений города Москвы», выпуск 3, серия: «Инструктивно–методическое обеспечение содержания образования в Москве» – М., 2007.
Последствия употребления психоактивных веществ подростками: факторы риска и защиты // Сб. «Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений города Москвы», выпуск 3, серия: «Инструктивно–методическое обеспечение содержания образования в Москве» – М., 2007.
Терапия зависимости в контексте проблем личностного роста// Московская психологическая школа: История и современность – М.: МГППУ, 2007
Многоуровневая образовательная программа для профессиональной подготовки специалистов–аддиктологов // Материалы IV Всероссийского съезда Федерации психологов образования – М., 2008
Профилактика гемблинга и Интернет–зависимости в образовательной среде // Научно–методическое издание – М., МГППУ, 2010
Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения//Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно–практическое периодическое издание (Psyedu.ru) – 2010.– №2
Химическая зависимость: мифы и реальность. Методическое руководство к учебному курсу «Аддиктология» М., МГППУ, 2012.
Родительская созависимость как фактор риска формирования аддикций у детей // Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно–практическое периодическое издание (Psyedu.ru). – 2012. – №4.
Консультанты по химическим зависимостям: профессиональные функции и границы практики // Материалы II Международной научно–практической конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» – М.: МГППУ, 2012.
Исследование роли семейных созависимых отношений в развитии аддиктивного поведения у детей и подростков. // Материалы III Международной конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». – М.: МГППУ, 2013.
Безопасность образовательной среды: коллективная научная монография / под ред. В.В. Барцалкиной, Н. Б. Флоровой, В. В. Аршиновой. – М.: МГППУ, 2013.
Созависимость и профессионально значимые качества будущих психологов // Коллективная монография / под ред. В.В. Барцалкиной, Н. Б. Флоровой, В. В. Аршиновой. – М.: МГППУ, 2013
Детская психическая травма и аддиктивное поведение // Терапия семейных отношений как путь профилактики зависимостей / под ред. Е.А. Брюна. М., 2015
Проблема качества реабилитации и ресоциализации лиц с аддиктивными расстройствами // Сборник научных статей по материалам Международного конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» – М., 2016
Реабилитационный потенциал химически зависимой личности (соавтор – И. Ю. Кулагина) // Психология. Историко–критические обзоры и современные исследования. – 2017. – Том 6. – №1А. – С.34–45
Проблема качества реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами// Тезисы доклада на Всероссийской научно–практической конференции «Профилактика аддиктивных расстройств: биопсихосоциодуховный подход». Москва, 25–26 мая 2017 г. Наркология 2017; 16(5): 82–83
Программа очной и дистанционной супервизорской и научно–методической помощи реабилитационным центрам для лиц с аддиктивными расстройствами (соавторы: Валеев А.И. и Шевякова С.И. //Материалы Всероссийской научно–практической конференции «Психологическая помощь социально–незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение)». Москва, 15–16 апреля 2018 г. С.35– 41
Особенности ценностно–смысловой сферы при переживании трудных жизненных ситуаций в зрелости (соавторы: Волкова Л.В., Кулагина И.Ю.) // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27, №2. С.69–81.
Программа проведения интерактивных занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди молодежи (соавторы: Дегтярев А. А. Дегтярева М. А.) // Общероссийская общественная организация «Общее дело», М., 2019. С.1–26
Программа проведения интерактивных занятий по развитию личности и профилактике аддиктивного поведения подростков (соавторы: Дегтярев А. А. Дегтярева М. А.) // Общероссийская общественная организация «Общее дело», М., 2019. С.1–26
Визуальные средства искусства в антиаддиктивной профилактике (соавторы: Дегтярев А. А. Ковалевский Я. А.) // Материалы Международной научной конференции «Психология, литература, кино в диалоге с театром». Москва, 3–5 декабря 2019. М.: ПИ РАО, 2019.С.202–205 [Электронное издание]
Социальная партиципация «цифровых» поколений: возможности цифровой среды как ресурс развития молодежных инициатив для «life–long learning» (соавторы: Жукова Н.В.
Макеев М.К.) // Материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Апгрейд социальных проектов: этапы стартапа». Москва, 24–25 октября 2019. С.178–182
Интерактивные методы работы в профилактике аддикций (соавторы: Дегтярев А. А. Ковалевский Я. А.) // Материалы конференции с международным участием «Международный опыт профилактики социальных рисков в сфере детства: политика, наука, практика». Москва, 29 октября 2019
Практика помощи лицам с синдромом ВДА // Материалы Российской научно–практической конференции с международным участием «Профилактика расстройств поведения: семейный аспект биопсихосоциодуховного подхода». Москва, 12 марта 2020. С.30–33
Формирование мотивации к занятиям спортом у наркозависимых лиц (соавтор –Шевякова С. И.) // Психология. Спорт. Здравоохранение: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт–Петербург, Июнь2020) – СПб.:ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 51–55
Изучение взаимосвязи индивидуально–психологических особенностей структуры темперамента и проблемного использования интернета у старших подростков (соавторы: Жукова Н. В., Айсмонтас Б. Б., Макеев М. К.) // Материалы VII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение), 27–28 ноября 2020 / . / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л. А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е. В. Гуровой, М. А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. С. 282
Популяризация личного жизненного процесса как социально–психорлогический феномен в контексте культурно–исторического подхода (соавтор Абраменко Я.Г.) // Материалы VII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение), 27–28 ноября 2020 / . / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л. А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е. В. Гуровой, М. А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. С. 289
Аддиктивная токсичность в родительско–детских отношениях // Материалы VII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет–консультирование и дистанционное обучение), 27–28 ноября 2020 /. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л. А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е. В. Гуровой, М. А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. С. 299
Авторские разработки
Электронное издание на 1 DVD «Барцалкина В.В., Золотова Т. Е., Шевякова С. И. Психология зависимости: видеокурс лекций». Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 24717. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321103645. ГОУ ВПО «Московский городской психолого–педагогический университет», 05 марта 2012 г.
Профессиональная деятельность
2021 г. – по настоящее время – Эксперт по научно-методическому сопровождению в Центре практической аддиктологии «Цель».
2020 г. – Научный консультант и разработчик комплексной Программы проведения интерактивных занятий по развитию личности и профилактике аддиктивного поведения подростков «Здоровая молодежь – общее дело» Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело». Программа получила Национальную интернет–премию "На благо мира".
2019 – 2020 г. г. – Исполнитель в рамках «Молодежного просветительского проекта «Студент+» (МГППУ, Грант мэра Москвы, 2019–20 г.).
2018 г. - по настоящее время – Член конкурсной комиссии Всероссийского Конкурса «За подвижничество в области душевного здоровья» имени академика РАМН Т. Б. Дмитриевой.
2018 г. - по настоящее время – Член Общественного совета по вопросам психического здоровья населения при главном специалисте психиатре Минздрава РФ профессоре З.И. Кекелидзе.
2016 г. – 2020 г. – директор Автономной некоммерческой организации по оказанию научно–методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи».
2015 г. – по настоящее время – психолог-эксперт Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний Социальной платформы Всероссийской политической партии «Единая Россия».
2015 г. – по настоящее время – психолог-эксперт рабочей группы по реабилитации и ресоциализации Координационного Совета по защите граждан Российской Федерации от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости при Общественной палате Российской Федерации.
2014 г. – 2016 г. – руководитель магистерской программы «Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация» в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
2011 г. – 2013 г. – организатор I, II, III Международных научно–практических конференций «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» в МГППУ.
2010 г. – психолог-эксперт в области антиаддиктивной профилактики и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами.
2007 г. – 2009 г. – Руководитель локального проекта 2.3.2.5. «Дети с различными видами зависимости (аддиктивные дети)» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» и Инновационной образовательной программы «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии» (МГППУ. 2007–2009 г. г.).
2006 г. – Разработчик и соавтор профилактической Программы «Семья и школа вместе» (СиШВ) Программа является лауреатом Городского конкурса программ профилактики наркомании в государственных образовательных учреждениях 2006 года, проводимом ДО города Москвы.
2000 г. – 2015 г. – заведующая лабораторией медико-психологической реабилитации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
1992 г. – 1996 г. – руководитель Реабилитационного центра для химически зависимых лиц «Начало» (Москва).
2020 г. – Научный консультант и разработчик комплексной Программы проведения интерактивных занятий по развитию личности и профилактике аддиктивного поведения подростков «Здоровая молодежь – общее дело» Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело». Программа получила Национальную интернет–премию "На благо мира".
2019 – 2020 г. г. – Исполнитель в рамках «Молодежного просветительского проекта «Студент+» (МГППУ, Грант мэра Москвы, 2019–20 г.).
2018 г. - по настоящее время – Член конкурсной комиссии Всероссийского Конкурса «За подвижничество в области душевного здоровья» имени академика РАМН Т. Б. Дмитриевой.
2018 г. - по настоящее время – Член Общественного совета по вопросам психического здоровья населения при главном специалисте психиатре Минздрава РФ профессоре З.И. Кекелидзе.
2016 г. – 2020 г. – директор Автономной некоммерческой организации по оказанию научно–методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи».
2015 г. – по настоящее время – психолог-эксперт Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний Социальной платформы Всероссийской политической партии «Единая Россия».
2015 г. – по настоящее время – психолог-эксперт рабочей группы по реабилитации и ресоциализации Координационного Совета по защите граждан Российской Федерации от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости при Общественной палате Российской Федерации.
2014 г. – 2016 г. – руководитель магистерской программы «Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация» в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
2011 г. – 2013 г. – организатор I, II, III Международных научно–практических конференций «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» в МГППУ.
2010 г. – психолог-эксперт в области антиаддиктивной профилактики и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами.
2007 г. – 2009 г. – Руководитель локального проекта 2.3.2.5. «Дети с различными видами зависимости (аддиктивные дети)» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» и Инновационной образовательной программы «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии» (МГППУ. 2007–2009 г. г.).
2006 г. – Разработчик и соавтор профилактической Программы «Семья и школа вместе» (СиШВ) Программа является лауреатом Городского конкурса программ профилактики наркомании в государственных образовательных учреждениях 2006 года, проводимом ДО города Москвы.
2000 г. – 2015 г. – заведующая лабораторией медико-психологической реабилитации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
1992 г. – 1996 г. – руководитель Реабилитационного центра для химически зависимых лиц «Начало» (Москва).
Грамоты, поощрения
• 1996 – Член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук
• 1997 – Медаль «В память 850-летия Москвы»
• 2005 – Ветеран труда за добросовестный многолетний труд
• 2010 – Почетная грамота Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы
• 2010 – Почетная грамота Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования
• 2013 – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
• 2013 – Почетная грамота Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управление по городу Москве
• 2014 – Почетная грамота Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»
• 2014 – Благодарственное письмо Московского Данилова монастыря за многолетнее участие в образовательной программе «Курсы подготовки московского духовенства Русской Православной Церкви»
• 2016 – Диплом III степени в номинации «Лучшая программа первичной профилактики употребления психоактивных веществ» I Международного конкурса программ профилактики, реабилитации и ресоциализации в сфере охраны психического здоровья «Осознанный выбор».
• 2007 – Медаль Г.И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» II степени
• 2015 – Медаль Г.И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» I степени
• 2017 – Почетный знак МГППУ «Серебряная пси» за заслуги в развитии университета (2017)
• 1997 – Медаль «В память 850-летия Москвы»
• 2005 – Ветеран труда за добросовестный многолетний труд
• 2010 – Почетная грамота Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы
• 2010 – Почетная грамота Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования
• 2013 – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
• 2013 – Почетная грамота Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управление по городу Москве
• 2014 – Почетная грамота Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»
• 2014 – Благодарственное письмо Московского Данилова монастыря за многолетнее участие в образовательной программе «Курсы подготовки московского духовенства Русской Православной Церкви»
• 2016 – Диплом III степени в номинации «Лучшая программа первичной профилактики употребления психоактивных веществ» I Международного конкурса программ профилактики, реабилитации и ресоциализации в сфере охраны психического здоровья «Осознанный выбор».
• 2007 – Медаль Г.И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» II степени
• 2015 – Медаль Г.И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» I степени
• 2017 – Почетный знак МГППУ «Серебряная пси» за заслуги в развитии университета (2017)