Третяк Элина Валериевна
Ведущий психолог
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии и педагогики МГППУ. Клинический психолог. Психолог-психотерапевт. Магистр психологии. Эксперт по научно-практической работе и программам социально-психологического сопровождения в Центре практической аддиктологии «Цель». Специалист по социальной работе.
Образование
2022 г. – АНО ДПО «Национальная академия дополнительного образования». Программа профессиональной переподготовки «Психология нарушений пищевого поведения»; «Консультант по коррекции веса и психологии пищевого поведения».
2018 г. – Международная академия экспертизы и оценки, Программа профессиональной переподготовки «Психотерапевт-консультант».
2014 г. – 2016 г. - магистратура в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», магистерская программа «Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация».
2010 г. – 2015 г. – аспирантура в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». Тема диссертационного исследования «Профилактика химической зависимости у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя».
2006 г. – 2010 г. – Институт психологии и педагогики, направление/специальность – Психология; Специализация – Клиническая психология.
2002 г. – 2006 г. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, направление/специальность – Психология; Специализация – Психология менеджмента.
2018 г. – Международная академия экспертизы и оценки, Программа профессиональной переподготовки «Психотерапевт-консультант».
2014 г. – 2016 г. - магистратура в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», магистерская программа «Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация».
2010 г. – 2015 г. – аспирантура в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». Тема диссертационного исследования «Профилактика химической зависимости у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя».
2006 г. – 2010 г. – Институт психологии и педагогики, направление/специальность – Психология; Специализация – Клиническая психология.
2002 г. – 2006 г. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, направление/специальность – Психология; Специализация – Психология менеджмента.
Повышение квалификации
2023 г. – Институт современного дополнительного образования. По программе «Социальная работа». Специалист по социальной работе.
2023 г. – «Методика обучения технике нейрофитнеса» АНО ДПО «Национальная академия дополнительного образования».
2022 г. – «Сексология и психотерапия» ФГБУ "НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России
2021 г. - «Технологии лечебно-реабилитационного управления» - Программа повышения квалификации дает право на применение технологии компьютерного управления (биологической обратной связи) для обучения методам саморегуляции, коррекции и реабилитации при депрессивных, тревожных и аддиктивных расстройствах. ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины».
2016 г. «Психиатрия – наркология» Программа повышения квалификации ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России.
2023 г. – «Методика обучения технике нейрофитнеса» АНО ДПО «Национальная академия дополнительного образования».
2022 г. – «Сексология и психотерапия» ФГБУ "НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России
2021 г. - «Технологии лечебно-реабилитационного управления» - Программа повышения квалификации дает право на применение технологии компьютерного управления (биологической обратной связи) для обучения методам саморегуляции, коррекции и реабилитации при депрессивных, тревожных и аддиктивных расстройствах. ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины».
2016 г. «Психиатрия – наркология» Программа повышения квалификации ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России.
Область научных интересов
Индивидуальная и групповая работа с лицами, страдающими химической зависимостью, работа с созависимыми, разработка профилактических мероприятий для подростков в рамках универсальной и селективной профилактики.
Основные публикации - более 20 научных публикаций, среди которых:
Третяк Э. В. Коррекционная работа с подростками, имеющими эпизодический опыт употребления алкоголя [Электронный ресурс] /Э. В. Третяк // Психологическая наука и образование (электронный журнал) PSYEDU.ru. – 2012. – №4. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57121.shtml.
Третяк Э. В. Механизм оценки эффективности инновационной психокоррекционной программы для подростков с эпизодическим употреблением алкоголя [Текст] / Э. В. Третяк // Инновации и инвестиции. – 2015. – №3.– С. 188–192.
Третяк Э. В. Копинг-стратегии у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя [Текст] / Э. В. Третяк // Образование. Наука. Научные кадры. – 2015. – №2. – С. 244–249.
Третяк Э. В. Проект по организации комплексных реабилитационных услуг лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя [Текст] /Э. В. Третяк // Интерактивная наука. – 2019. – №4 (38). – С. 31–34. Статьи в материалах всероссийских и международных конференций:
Третяк, Э. В. Вторичная профилактика алкоголизма как необходимое средство борьбы с алкогольной зависимостью [Текст] / Э. В. Третяк // Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века: сборник трудов IX Международной научно-практической конференции. Самара: ГОУ СИПКРО, – 2011. – С. 646–650.
Третяк, Э. В. Психологические основания построения психокоррекционной программы для подростков с эпизодическим употреблением алкоголя [Текст] / Э. В. Третяк // Международная научно-практическая конференция «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». 6–7 декабря 2012 г. Материалы конференции. - М.: МГППУ, – 2012. – С. 272–279.
Третяк, Э. В. Дефициты личностного развития как отличительная особенность подростков с эпизодическим употреблением алкоголя из дисфункциональных семей [Текст] / Э. В. Третяк // III Международная научно-практическая конференция «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». 6–7 ноября 2013 г. Материалы конференции. – М.: МГППУ, – 2013. – С. 321–332.
Барцалкина В. В., Третяк Э. В. Сравнительный анализ отношения отцов к детям в алкогольных и неалкогольных семьях / В. В. Барцалкина, Э. В. Третяк // Сборник трудов Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития «Горизонты зрелости». Москва, МГППУ, – 2015. – С. 223–225.
Третяк Э. В. Ролевая модель отца-алкоголика в семейном воспитании (к постановке проблемы / Э. В. Третяк // Сборник трудов Городской научно-практической конференции «Молодые ученые – столичному образованию». Москва, ГБОУ ВПО МГППУ, – 2015. – С. 256–257.
Третяк Э. В. Построение исследования по изучению ролевой модели отца-алкоголика / Э. В. Третяк // XV Городская научно-практическая конференция «Молодые ученые – столичному образованию». Москва, МГППУ, – 2016 г. – С. 183–185.
Третяк Э. В. Отличительные особенности построения структуры реабилитационного процесса для лиц с аддиктивными расстройствами с целью максимального повышения его эффективности [Текст] / Э. В. Третяк // Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет – консультирование и дистанционное обучение)». – 2018 г. – С. 201–206.
Третяк Э. В. К вопросу о психологической службе в современных условиях организации
образовательного процесса, а именно в период пандемии COVID -19 [Текст] / Э. В.
Третяк // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с
использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и
дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием. Самара, 2020. С. 418–421.
Третяк Э. В. Психологические факторы академической успеваемости студентов ВУЗа
[Текст] / Э. В. Третяк // Международный научно-исследовательский журнал «Обзор
педагогических исследований». – 2021 г. – Том 3, №1, С. 248–253.
Tretyak E. Featues of living the emotion of fear in modern society / International independent scientific journal/ №23 2021.- p. 37–41.
Третяк Э. В. Взаимосвязь личностных особенностей и отчужденности студентов с ОВЗ
[Текст] / Э. В. Третяк // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С.
58–72.
Третяк Э. В. Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и
Швеции [Текст] / Э. В. Третяк // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 90–99.
Барцалкина В. В., Моисеев О. О., Третяк Э. В., Хромышева Е. В. Реабилитационный
потенциал социально-психологического сопровождения семей с проблемами
алкогольной или наркотической зависимости [Текст] / Барцалкина В. В., Моисеев О. О.,
Третяк Э. В., Хромышева Е. В. // Психологическая наука и образование 2022. Том 27. №
6. С. 144–154.
Барцалкина В. В., Моисеев О. О., Третяк Э. В., Хромышева Е. В. Социально-
психологическая типология семей с проблемами алкоголизации и наркотизации [Текст]
/ Барцалкина В. В., Моисеев О. О., Третяк Э. В., Хромышева Е. В. // Социальные науки и
детство 2022. Том 3. № 2–3. С. 40–53.
Основные публикации - более 20 научных публикаций, среди которых:
Третяк Э. В. Коррекционная работа с подростками, имеющими эпизодический опыт употребления алкоголя [Электронный ресурс] /Э. В. Третяк // Психологическая наука и образование (электронный журнал) PSYEDU.ru. – 2012. – №4. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57121.shtml.
Третяк Э. В. Механизм оценки эффективности инновационной психокоррекционной программы для подростков с эпизодическим употреблением алкоголя [Текст] / Э. В. Третяк // Инновации и инвестиции. – 2015. – №3.– С. 188–192.
Третяк Э. В. Копинг-стратегии у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя [Текст] / Э. В. Третяк // Образование. Наука. Научные кадры. – 2015. – №2. – С. 244–249.
Третяк Э. В. Проект по организации комплексных реабилитационных услуг лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя [Текст] /Э. В. Третяк // Интерактивная наука. – 2019. – №4 (38). – С. 31–34. Статьи в материалах всероссийских и международных конференций:
Третяк, Э. В. Вторичная профилактика алкоголизма как необходимое средство борьбы с алкогольной зависимостью [Текст] / Э. В. Третяк // Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века: сборник трудов IX Международной научно-практической конференции. Самара: ГОУ СИПКРО, – 2011. – С. 646–650.
Третяк, Э. В. Психологические основания построения психокоррекционной программы для подростков с эпизодическим употреблением алкоголя [Текст] / Э. В. Третяк // Международная научно-практическая конференция «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». 6–7 декабря 2012 г. Материалы конференции. - М.: МГППУ, – 2012. – С. 272–279.
Третяк, Э. В. Дефициты личностного развития как отличительная особенность подростков с эпизодическим употреблением алкоголя из дисфункциональных семей [Текст] / Э. В. Третяк // III Международная научно-практическая конференция «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». 6–7 ноября 2013 г. Материалы конференции. – М.: МГППУ, – 2013. – С. 321–332.
Барцалкина В. В., Третяк Э. В. Сравнительный анализ отношения отцов к детям в алкогольных и неалкогольных семьях / В. В. Барцалкина, Э. В. Третяк // Сборник трудов Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития «Горизонты зрелости». Москва, МГППУ, – 2015. – С. 223–225.
Третяк Э. В. Ролевая модель отца-алкоголика в семейном воспитании (к постановке проблемы / Э. В. Третяк // Сборник трудов Городской научно-практической конференции «Молодые ученые – столичному образованию». Москва, ГБОУ ВПО МГППУ, – 2015. – С. 256–257.
Третяк Э. В. Построение исследования по изучению ролевой модели отца-алкоголика / Э. В. Третяк // XV Городская научно-практическая конференция «Молодые ученые – столичному образованию». Москва, МГППУ, – 2016 г. – С. 183–185.
Третяк Э. В. Отличительные особенности построения структуры реабилитационного процесса для лиц с аддиктивными расстройствами с целью максимального повышения его эффективности [Текст] / Э. В. Третяк // Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет – консультирование и дистанционное обучение)». – 2018 г. – С. 201–206.
Третяк Э. В. К вопросу о психологической службе в современных условиях организации
образовательного процесса, а именно в период пандемии COVID -19 [Текст] / Э. В.
Третяк // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с
использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и
дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием. Самара, 2020. С. 418–421.
Третяк Э. В. Психологические факторы академической успеваемости студентов ВУЗа
[Текст] / Э. В. Третяк // Международный научно-исследовательский журнал «Обзор
педагогических исследований». – 2021 г. – Том 3, №1, С. 248–253.
Tretyak E. Featues of living the emotion of fear in modern society / International independent scientific journal/ №23 2021.- p. 37–41.
Третяк Э. В. Взаимосвязь личностных особенностей и отчужденности студентов с ОВЗ
[Текст] / Э. В. Третяк // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С.
58–72.
Третяк Э. В. Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и
Швеции [Текст] / Э. В. Третяк // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 90–99.
Барцалкина В. В., Моисеев О. О., Третяк Э. В., Хромышева Е. В. Реабилитационный
потенциал социально-психологического сопровождения семей с проблемами
алкогольной или наркотической зависимости [Текст] / Барцалкина В. В., Моисеев О. О.,
Третяк Э. В., Хромышева Е. В. // Психологическая наука и образование 2022. Том 27. №
6. С. 144–154.
Барцалкина В. В., Моисеев О. О., Третяк Э. В., Хромышева Е. В. Социально-
психологическая типология семей с проблемами алкоголизации и наркотизации [Текст]
/ Барцалкина В. В., Моисеев О. О., Третяк Э. В., Хромышева Е. В. // Социальные науки и
детство 2022. Том 3. № 2–3. С. 40–53.
Профессиональная деятельность
2019 г. – по настоящее время - Доцент кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения в МГППУ.
2017 г. – по настоящее время - Ведущий психолог Центра практической аддиктологии «Цель».
2016 г. – заведующая отделением реабилитации АНО по оказанию научно-методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи».
2010 г. – 2017 г. – медицинский психолог наркологического отделения ГБУЗ МО Красногорской городской больницы No3.
2010 – 2014 г. - ведущий авторской Программы профилактики алкогольных срывов для подростков с эпизодическим употреблением алкоголя на базе ГБУЗ МО психоневрологического диспансера Красногорской городской больницы No3.
2017 г. – по настоящее время - Ведущий психолог Центра практической аддиктологии «Цель».
2016 г. – заведующая отделением реабилитации АНО по оказанию научно-методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи».
2010 г. – 2017 г. – медицинский психолог наркологического отделения ГБУЗ МО Красногорской городской больницы No3.
2010 – 2014 г. - ведущий авторской Программы профилактики алкогольных срывов для подростков с эпизодическим употреблением алкоголя на базе ГБУЗ МО психоневрологического диспансера Красногорской городской больницы No3.
Грамоты, поощрения